Радар-детектор, GPS-информер Vizant 750GST

Радар-детектор, GPS-информер Vizant 750GST

На коробке очередного устройства от «Византа» нет уточняющих шильдиков и цифр, только ленинской простоты скромная надпись «Vizant». Т.е., лучшее, что компания может сегодня предложить. На зеркале все же можно обнаружить татуировку с кодом модели Vizant 750GST. Так и будем называть нынешнего чемпиона рынка (проверил, гугл ищет по этому запросу правильную модель и ее фоты).

Вам доводилось, купив чайник или утюг, долго и тщательно изучать инструкцию о том, как пользоваться девайсом? Вы просто включаете аппарат в розетку и пользуетесь. Самые любознательные пролистывают инструкцию перед тем, как выкинуть, чтобы не захламлять квартиру.GPS-информер Визант750GST

С кофеваркой, или будильником уже сложнее. Иногда случается хорошо продуманная конструкция и элементы управления – один огонек, один рычажок, одна кнопка. Временами недостаточно «френдли»-дизайн выдается за высокие технологии и тогда приходится несколько раз возвращаться к одному абзацу, где корявым техническим абырвалгом идиоту объясняют, как надлежит чистить взлетно-посадочный узел, или настраивать богатые побудочные возможности.

Самыми далекими от жизни пользователя традиционно оставались автодевайсы: навигаторы, регистраторы и антирадары. На этом поле наметился прорыв. Яндекс пустил гулять лесом сложные навигационные устройства с замысловатым картографическим обеспечением. Пользоваться же регистратором и радар-детектором могли только его разработчики, перекрестившись, помолясь и соборовавшись (или получив напутствие от ребе).

комплектация Vizant 950GSTЧудо пришло пару недель назад в формате нового комбайна от Vizant – регистратора, радар-детектора и GPS-информера в одном флаконе. Вокруг чуда не пришлось плясать с бубном, оно оказалось просто подключаемым и заработало с нажатия одной кнопки. Давно такого не видел. Когда-то Микрософт придумал для этого специальный термин – plug and play («включи и играй», а не танцуй с бубном).

Большинство тестированных мной девайсов требовали либо докупить и установить флеш-карту, или сим-карту, или скачать некий софт, или освоить «поиск эфемерид» (в 2012м году гарминовский навигатор, на полном серьезе пытался заставить меня искать «эфемериды»). Меня можно принять за эталон неквалифицированного пользователя (аналог блондинки), т.к. я не люблю разбираться с девайсами, а предпочитаю ими пользоваться.карта памяти

И, о чудо, нынешний радар-детектор от Визант оказался полностью готовым к эксплуатации! GPS хорошо ловится на внешнюю антенну (клеится на стекло), а SIM-карта и оказалась и вовсе без надобности (прошлое тестированное устройство – наворочанный планшет-радар-детектор, наотрез отказался работать без подключения к инету). Мечта блондинки, этот Vizant только предложил отформатировать карту памяти, после чего без лишних вопросов занялся своим делом.

  1. Гонка вооружений

Соревнование орудий охоты на водителей и конструкций защиты так и не привела к очевидной победе какой-либо концепции. Совсем не очевиден необходимый и достаточный комплект водительского арсенала. История гонки вооружений примерно следующая:

  • 14368712_10210483273538503_5593196767644851134_nкриминальные подставы и произвол гайцев сперва вынудила водителя иметь на борту диктофон, а затем и регистратор – видеокамеру приличного качества с возможностью писать видео и звук как в направлении движения, так и развернув объектив видеодиктофона к окну для фиксации переговоров водителя.
  • Развитие инструментов фиксации нарушений требует от ассистента водителя надежного обнаружения таких устройств. И если на предыдущем этапе придорожной полицией применялись излучающие устройства – радары, то сегодня контроль пытается стать незаметным, устройства фиксации скорости стараются стать неизлучающими невидимками.

Vizant 750GST имеет “на борту” весь необходимый для защиты водителя арсенал: регистратор с высоким качеством записи (реальное HD1280/720 пикс, 30 кадрах/сек, опция – FullHD 1920/1080), возможность поворачивать объектив камеры в широком диапазоне, видеозапись фиксирует параметры движения, необходимые для разбора полета и защиты в суде. Причем, скорость движения, фиксируется регистратором по данным встроенного GPS.

Еще одна функция, характерная для дорогих регистраторов – запись кадров, длиной в несколько минут и функция, автоматической защиты от перезаписи отрезка записи, предшествующего удару (определяемому G-сенсором, датчиком удара).

Радар-детектор обнаруживает все, что есть в руках у дорожных полицейских. О частотах используемой на наших дорогах радарной техники мы подробно говорили в одном из первых материалов (ссылка). Естественно, все эти частоты надежно и «с походом» обнаруживаются устройством (частоты X, K, Ka и лазерный детектор).

Надежное обнаружение «Стрелки» всегда было сильной стороной бренда Vizant.

  1. Новый термин “GPS-информер»

Новый термин на рынке автомобильных ассист-устройств. Прежде мы с ним встречались, осваивая навигаторы. GPS, совмещенный с картой в реальном времени помогает ориентироваться в окружающем мире, а нанесенные gps-координаты различных объектов помогают узнать многое об окружающем мире.

Небольшая революция в радар-детекторном мире случилась, как только появилась возможность заложить в «народную карту» каждого притаившегося под кустом гайца с «феном».

Ставший актуальным неизлучающий контроль скорости (система «Автодория») – фотофиксация автомобиля и вычисление средней скорости движения между точками фиксации, который можно обнаружить только вики-средствами (фиксацией расположения контрольных отрезков на «народных картах» и сверка маршрута движения с загруженной свежей версией такой карты). Фишка 750GST в наличии предварительно загруженных карт и возможностей периодического пополнения этих зерен народной мудрости.

Прибор предупреждает о приближении к радару заблаговременно (например, перед крутым поворотом, за которым нас поджидает “Стрелка”) на том участке, где детектор еще не в состоянии уловить сигнал радара, зеркальце пытается предупредить и о наличии выделенных полос и муляжей радаров.

Пока контроль приборами без определяемого излучения еще не очень распространен (комплексов фиксации пока не очень много), но функция защиты активно отрабатывается Византом. Итак, радар-детектор не стал компьютером, но взял у навигатора самое ценное для обеспечения безопасности движения – умение предсказывать опасности по маршруту движения.

Битва радаров и детекторов продолжается!

Предсказание расположения радарной техники внезапно показало возможность предупреждать о любой стационарной опасности – контроля стоп-линии, движения по полосам, наличия нелогичных знаков, или сложной комбинации знаков. Предупреждение о наличии выделенной полосы пока еще слабо отработанная функция, но сама идея великолепна – помогает не оказаться на запретной полосе движения.

 

  1. Дизайн, формат, комбинация и «форм-фактор»

Удобнее ли иметь кучу отдельных устройств (регистратор, диктофон, навигатор с картой отмеченных систем контроля, радар-детектор и т.п.), или правильнее все это загрузить в один комбайн? В общих чертах суть обсуждения – узкоспециализированные приборы надежнее и ломаются по очереди, но требуют множественного подключения и управления, суммарная цена их выше, но можно заменять отдельные элементы. Прибор-комбайн дешевле, подключается в одно гнездо питания, ломается и заменяется однократно.

На мой вкус пока устройство новое, недостаточно надежное и не имеющее практики применения, правильнее пользоваться отдельным девайсом (возить с собой диктофон и цифровой фотоаппарат-мыльницу), после того, как элементы и функционал устройств отработаны, дешевле и проще пользоваться комбайном.

Инженеры Византа вот уже несколько моделей назад перешли от формата традиционного приборчика на присоске под лобовым стеклом к устройству, «спрятанному» внутрь зеркала заднего вида. Надо отметить, что предыдущая модель — 950k (зеркало-андроид) лучше маскировал навороченный функционал компактного компьютера (фото). Угловатый дизайн нынешнего 750го мне больше нравится, но надо признать, что крохотный экран снизу зеркала с головой выдает дорогое устройство потенциальному вандалу.

Оставляя на неохраняемой стоянке свой 730й (фото), я просто отсоединяю шнурок питания и кладу в контейнер подлокотника, зеркало 950k почти ничем не выдает свои компьютерные способности (монитор встроен в штатное стекло зеркала заднего вида), спрятать же 750й GST (фото) проблематичнее – надо снять кронштейны крепления к штатному зеркалу, отключить gsm-антенну и питание и убрать довольно объемное устройство. Расчет, вероятно, на то, что жизнь стала веселее и теперь воруют меньше.

 

  1. «Юзер-френдли»

Тестируя предыдущие варианты устройств, отмечал легкость подключения, удобство пользования, на этом цивилизационном витке пришла пора задуматься о «клиентоориентированности» устройства.

Выставив функции Vizant 750GST «по дефолту» (т.е. заводские настройки) поймал себя на том, что зеркало считает меня тупым и неисправимым нарушителем. Без конца предупреждает и пронозирует мое неосмотрительное попадалово и голосом и текстом.

Через несколько часов это начало нервировать. Я не всегда стремлюсь все нарушить и не попасться в лапы поджидающим меня служителям ГИБДД. Большую часть времени я вполне законопослушен, никуда не тороплюсь, слушаю музыку, разговариваю по телефону, или размышляю на разные темы.

Стал подумывать о том, как бы воспитать этот силиконовый разум так, чтобы не пришлось его отключать время от времени. Да, при движении в рамках заданных скоростынх ограничений не надо меня предупреждать. А иногда и голосить не надо – достаточно предупреждения текстом, или зуммером, а писк можно бы и помелодичнее настроить.

Хорошо чувствовать себя умнее машины! Но ровно до тех пор, пока не прочитал инструкцию. Конечно, мне и в голову не приходило, что там может быть написано что-то понятное, полезное и доступное. Поэтому я сначала пользую, а потом пытаюсь разобраться с мануалом.

На сей раз я особенно посрамлен. В опциях девайса заложены все эти возможности – и приглушение звука, и отключение любой части предупреждений при досветовых скоростях, и переход на эпистолярное общение и настройка чувствительности. Претензия только одна – настроек слишком много, они чрезмерно богаты. Но возможности настройки под себя необъятны.14359076_10210483273498502_3680281129257955150_n

Следующий шаг эволюции – устройство станет настраиваться под пользовательский образ жизни и мануал не придется открывать, а кнопка управления останется одна единственная.

Интересно, при нашей жизни это случится

 

 

  1. Технические характеристики

Качество записи : HD (1280х720) 30 к/с
Матрица : Omni Vision 4689
Угол обзора : 120°. Стеклянная оптика
Экран : 1,6 дюймовый
GPS-модуль : Да. Выносной
Внешняя память : MicroSD до 32Г класс 10 (в комплекте не поставляется)
Аудиозапись : Да
Датчик удара(G-сенсор) : Да
Диапазоны : Стрелка-СТ, Лазер, X, K, Ka
Голосовое оповещение : Да
GPS-информатор : Да. Обновляемая база
Детектор движения : Да
Режимы работы : Город / Трасса
Размеры : (мм): 310 x 58 x 95
Питание : 12В
Аккумулятор : малая ёмкость. Только для аварийного отключения.
Крепление: На штатное зеркало, зажимами
Категории: автодевайсы

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.