Природа моей лояльности к Audi

Сбылась мечта идиота! Меня, убежденного пользователя машин Audi, компания Audi пригласила провести небольшой семинар для своих дилеров.

Давно мечтал побывать внутри компании, «за сценой». Честно говоря, не разочаровался.
Учебный центр, приятная профессиональная молодежь, маркетологи — неглупые девушки (преимущественно) модельной внешности. Вобщем, получил массу удовольствия.

А теперь по делу. Пост по поводу лояльности марке Audi — давно собирался, но не было повода — а теперь появился повод сделать анализ феномена лояльности на собственном примере.
Первое знакомство с маркой — Audi 100 изящного бежевого цвета был у моего отца годами пятью раньше. Ездил хорошо, но был абсолютно заюзан, так что долгой жизни ему не светило (насколько я знаю, этот экземпляр ездит до сих пор в Тюменской области, неоднократно бит, но каждый раз восстановлен, время от времени приезжает к механикам, у которых лечится весь мой автопарк).

Когда в очередной раз наступила пора менять кормилицу (ВАЗ 2109 очень лохматого года), собирался купить очередное произведение родного автопрома. Длительный опыт работы на вторичном рынке полностью избавил меня от страха перед second-hand. Собирался приобрести 3-4 летнюю ВАЗ 11й модели (универсал, т.к. мы на машинах обычно путешествуем). В те времена встретился со старым другом, который много лет чинил машины. Константин и присоветовал подумать над возможностью купить за те же деньги Audi. Вариантов было немного на рынке были Audi 80 и Audi 100. Очень удивился, когда понял, что вместо ВАЗа могу купить такой же поюзанности Audi 100.

Естественно, выбрал A100 Avant (сигару-универсал, он же «селедка»), безумной красоты экипаж. Скос задних стоек этой модели вызывает чисто эротическое наслаждение. Первый критерий моей лояльности — платоническая любовь к дизайну машины задолго до знакомства с ней и хорошие отзывы моего отца, которому посчастливилось с ней познакомиться вполне реально.

За эти деньги получилось авто девяти лет от роду.  Тогда «сотка» была вполне презентабельной иномаркой. Потом долго удивлялся, как можно было покупать ВАЗ, когда за те же деньги можно пользовать Audi, реальный премиумный авто Е-класса с огромным остаточным пробегом (ресурс двигла — около миллиона км и проблем с электрикой лет до пятнадцати не случается). Ответ Только по незнанию.

Следующий пункт — реальная выгода, которую сулил огромный ресурс, а также то, что на этом этапе секонд-хенд-жизни машины ее цена почти не убывала с годами (через четыре года она стоила на рынке на тысячу долларов дороже, чем при покупке за 4300 Уе) .

Главным опасением была стоимость обслуживания и дороговизна деталей. Был приятно удивлен, что стоимость всего этого «на круг» выходила меньше, чем на старенькой ВАЗ 2109, прежней моей кормилице. Из-за редкости ремонтов и высокого качества з/ч и расходных материалов.  Эта составляющая моей последующей лояльности полностью за счет сервиса, который сам озабочивался, какие из деталей стоит покупать только в оригинале, а какие вполне реально ставить китайского производства. Это то, чего не удалось бы добиться от авторизованного сервиса. Однажды был опыт оплаты серьезного кузовного ремонта (вся морда до лобового стекла включительно). Обошлось в 2000 уев.

Очень профессиональный и дружелюбный сервис (неавторизованный) привел к тому, что второй автомобиль, жене, тоже хотелось обслуживать там же. Но эти ребята берутся чинить только Audi, следовательно и следующая сумма денег была потрачена на авто той же марки (Audi 90). Кстати, очень удивлялся, когда встречал в болгах многочисленные жалобы на фирменный сервис.

Постепенно мы прирастали к нашим машинам. Надо сказать, что удовольствия они доставляли массу. И когда настало время менять «сотку» на что-то более престижное (коллеги и друзья уже косились), пришлось выбрать тот же вариант, но посвежее. Теперь у меня A6. В принципе, та же селедка, но гораздо дороже. Кстати, качество покрытия, стекла, световых приборов — хуже, чем у древней модели. Марка стала снижать качество. К полированному дереву в салоне я уже привык, у новой машины тоже хотелось хорошего салона. Прежний владелец лечил машину на авторизованном сервисе и мне очень рекомендовал.

Старая сотка мне настолько нравилась и была еще настолько хороша, что продать ее не поднялась рука — отдал отцу, который с удовольствием ее пользует. При его пробегах ему и одного ТО в год многовато. Когда отдавал отцу, тщательно подготовив, было очень грустно расставаться с железякой. Оказывается, я ее по-человечески любил. Кстати, прежний владелец купленной мною А6 тоже готов был прослезиться, передавая мне ключи.

Следующий сюжет. Сын Антон, окончил школу, некоторое время ездил на Тазике 09, гонялся, стритрейсерствовал. Крышу ему на автомобилях конкретно снесло (я только путешествовал всей семьей). Со временем оказался на работе в Мерседес. Как только появились деньги, купил приличную машину … правильно — Audi А4 Quattro. Несколько дней назад вернулся из поездки на Кавказ с приятелем на Audi Allroad.

Младшего, Дядю Федора тоже пора пересаживать с ТАЗ 2108 на машину, так что в планах приобретение следующей машины для жены. Догадайтесь, какой марки?

Ложка дегтя: Когда впервые сел за руль Audi 100, это значило, что по уровню понтов я «на голову выше» владельцев Фольксвагенов (для потребителей это две вполне отдельные марки). За последние же несколько лет бренд Фольксваген вырос (делают вполне стильные и крутые экипажи), а бренд Audi несколько «стоптался». Так что я теперь почти вровень головами с VW-владельцами.

Компания, явно, ослабила политику отделения премиумного бренда Audi  от VW. Где же эксклюзив, за который плачено долгой верностью? И начинаю я подумывать о других брендах. В голове Mercedes, Jaguar и Volvo (тем более, что там теперь работает мой младшенький, Дядя Федор). Удерживает пока только то, что мой любимый сервис лечит только VW. Ну не на народный же автомобиль пересаживаться…

Итак, вывод маркетолога, составляющие лояльности (в моем случае, но у всех тараканы в голове разные):

  1. Предварительная осведомленность, мечты заранее.
  2. Мнение тех, кому доверяешь.
  3. Внешний вид авто и его салона, эстетические соображения.
  4. Рациональная эксплуатационная выгода, прогноз возможности продать (ликвидность).
  5. Профессиональный и дружелюбный сервис!!!
  6. Привычка пользователя.
  7. Имидж, эксклюзив и статус, имидж марки относительно других марок.
  8. Количество машин в хозяйстве привязывает к сервису и марке.

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.