Если верить майя, то конец света, каким мы его знаем и наступление Эпохи Белого Ягуара предстоит в самое ближайшее время, 21 декабря 2012 года.

Бренд “Ягуар”, отмечающий в этом году 50-летие своего великого зверя – Е-type, предлагает нам заглянуть в будущее, в рамках последнего в этом году интерактивного заседания Клуба Главных Редакторов (проект “Эпоха Белого Ягуара”). Встреча будет транслироваться сегодня в режиме Live с 19.00 до 20.00  на сайте http://www.whitejaguar.ru/meetings/2002/.

Главные редакторы значимых и популярных изданий обсудят вопросы:

  • Какие основные идеи современного автомобилестроения создают фундамент для автотранспорта будущего?
  • Какими будут автомобилисты через 20 лет? Как они будут воспринимать автомобиль? Изменится ли психология автомобилиста.

Насчет будущего автомобилистов и эволюции автомобиля будут рассуждать:

  • Александр Железняк (Главный редактор National Geographic Traveller),
  • Андрей Колесников (Главный редактор журнала «Русский Пионер», обозреватель газеты «Коммерсантъ»),
  • Сергей Апресов (Главный редактор журнала «Популярная механика»),
  • Александр Кобенко (Главный редактор «Автомобили»),
  • Алена Долецкая (Главный редактор журнала “Interview”).

А ниже предлагаю дайджест своих постов, в которых я попытался прикинуть, каким же станет автомобиль в Эпоху Белого Ягуара:

Если Вы не планируете будущее, не пытаетесь представить себя в этом будущем, то Вас там и не будет. Попробуем заглянуть в завтрашний день. Что будет ездить по дорогам, и какими станут наши механические домочадцы?

1. Во-первых, он уже стал повседневным, как тапочки для подавляющего большинства соотечественников. Ситикары, фанкары, чипкары и прочие перфоманс-кары. Автомобиль уменьшается в размерах. Тот же самый уровень безопасности и функциональности можно теперь обеспечить при меньшей массе и объемах. Тогда зачем переводить материалы?

Маргинальные устройства – автомобиль-костюм и автомобиль-кресло, всего скорее, не станут рыночно-значимыми, но для большинства ортодоксов будет приемлемым просто маленький автомобильчик. Аналогией может здесь служить бытовая радиоэлектроника, размеры и внешний вид которой в ламповую эпоху больше напоминали мебель, а ныне это карманные девайсы. Рынок и технологии производства автомобилей сегодня переживают период, сравнимый с переходом от ламп к транзисторам и микросхемам в электронике.

Заканчивается эра гигантомании, когда каждая следующая модель автомобиля была немного больше предыдущей.

Кстати, маленький автомобиль не обязательно должен выглядеть смешным недоразумением, он вполне может быть брутальным и стильным. Также, к сожалению, маленький автомобиль перестанет быть дешёвым. Появятся эксклюзивные малютки – Toyota и Aston Martin, стали первооткрывателями сегмента micropremium (термин Сергея Славинского). Alfa Romeo использовала базу материнского Fiat, чтобы сделать малюсенький, дорогой и быстрый MiTo. Audi все ближе и ближе подходит к созданию модели Audi A1, а BMW намеревается возродить крохотную Isetta.

2. Автомобиль станет разнообразнее в плане двигателей и кинематических схем. Электромобили с двигателями-колесами имеют совершенно иную кинематику и развесовку, теперь это уже не автомобиль с электромоторчиком вместо ДВС. Неправда, что он станет сплошь электрическим. Повышение эффективности двигателей (не только ДВС) приведет к совершенно символическим расходам топлива (реально достигнуто потребление ок.2,4 л на 100 км у неэкстремальной машины VW Up, у экстремальной – 0,91л), цена которого в таком случае будет уже не критичной.

3. Банальностью становится разговор об экологичности и электроэнергии, интереснее сообщения о разработках двигателей с изменяемой степенью сжатия. Такой движок сможет работать на всем, что горит, а встраиваться сможет хоть внутрь колеса.

Будет преодолена зависимость автомобиля от углеводородного топлива. Разговоры о драматической исчерпаемости нефтегазовых запасов и безальтернативной зависимости цивилизации от них – голимый политический пиар. Автомобиль требует все меньше энергии, а она все легче добывается из окружающей среды альтернативными способами.

Ежедневно приходит очередное сообщение о запуске в эксплуатацию очередной системы генерации электроэнергии без использования углеводородов. Процесс пошел, теперь увеличение КПД генерирующих систем лишь вопрос времени.

Альтернативные источники энергии, топливо из возобновляемых источников, биотехнологии – с одной стороны и оптимизация агломераций и форм занятости населения, развитие общественного транспорта – с другой высвободят массу понапрасну расходуемого топлива. Нам же останется пользоваться резко подешевевшими за ненадобностью углеводородами. Авто на ДВС, гибридные, электромобили, водородные – все найдут свое место в транспортном хозяйстве.

4. Две возможные концепции развития автомобиля подразумевают выбор – либо простой и дешевый электромобиль, требующий серьезной инфраструктуры (создание которой должно обеспечить государство), либо полнофункциональный и крейсерски-независимый автомобиль (пока это бензиновый ДВС с минимальным потреблением топлива). Первый вариант выберут урбанизированные мегаполисы развитых стран, второй – те страны, где на сотрудничество государства трудно рассчитывать, след., это наш путь. Гибриды концептуально находятся где-то посреди, про водородный вариант пока трудно говорить, т.к. технологии еще находятся на грани потребительского использования.

5. Человеку не хватает реакции на высоких скоростях движения, да и транспортный поток уплотняется. Компьютер и автоматика постепенно берут на себя управление автомобилем, он будет более подвержен управлению внешним интеллектом (как это ни претит любителям драйва и самостоятельных путешествий) и внутренним компьютером.

Уже сегодня разработаны автомобили для слепых и проводятся гонки автомобилей, управляемых лишь компьютерами (пока в пустыне, но тесты в реальной городской среде уже проводятся). Автомобиль будет с нами разговаривать, сменив язык сигнальных лампочек на человеческую речь, и сможет наотрез отказаться выезжать со стоянки из-за не смененной по сезону резины.

Уже и сегодня в машине, нафаршированной опциями, не покидает ощущение, что ты путешествуешь с толпой прислуги, которая сама позаботится о том, что следует включить, а что вырубить, когда притормозить, или посторониться. А в критических ситуациях просто готова заменить идиота на водительском сиденье.

Сначала езда в «караване» и парковка, а позже и сложные маршрутные действия – и вот мы уже только пассажиры. Автомобиль уже сам останавливается перед пешеходом. Самостоятельная парковка (без водителя) уже распространенная опция. Думаю, любителям райдинга надо заблаговременно пересаживаться обратно на лошадей и велосипеды.

6. Полимеры и композитные материалы (не хотите – базальтовое волокно?), используются в таком количестве, что автомобиль быстро становится «картонно-пластмассовым», вероятно, прозрачным и немагнитным. Методика кузовного ремонта может стать ближе к «лечению» и «регенерации».

7. Кстати, еще одна священная корова будет съедена – автомобиль перестанет быть симметричным, жестким, став гибким и трансформируемым, сами в кино видели. Всё чаще нарушаются стандартные классы кузовов и появляются различные нестандартные варианты (левая часть автомобиля – спорткар, правая – минивэн, да на здоровье, было бы это всласть).

8. Автомобиль становится все более одинаковым изнутри (платформы, комплектующие, конструкции и решения) и все более индивидуальным снаружи. Аэрография перестает быть экзотикой для особо-отвязанных: полосы, индивидуальная раскраска салона, самостоятельное определение формы светодиодной светотехники, обвесы и прочая боевая раскраска, –  несвойственны разве что для Ауди и Роллс-Ройса.


А дальше мы увидим тенденцию к производству не только мелкосерийных моделей, но и полностью индивидуальных, и при этом автомобиль не станет предметом роскоши. Вы ведь можете самостоятельно поставить на свой бюджетный авто индивидуальные спойлеры, также точно можно будет поставить индивидуальный кузов, подвеску и агрегат.

9. Авто становится всё более одноразовым, хотя для любителей, возможно, и будут выпускать «вечные» пепелацы. Мне эта одноразовость никогда не нравилась, но надо признать, что межсервисный пробег и сроки гарантии удлиняются. Сокращается количество точек смазки и элементов регулирования в ходе эксплуатации.

10. Автомобиль не может не становиться дешёвым и доступным. Вместе с индийскими партнерами французы (Рено) грозятся выпустить на российский рынок автомобиль, цена которого не превысит 3 тысяч долларов в рублевом эквиваленте!

Технологии проектирования, материалы, новые технические решения (продолжаются разработки новых, более технологичных и экономичных двигателей), «модульная архитектура», общие платформы, глобальное производство компонентов, сверхмассовое производство автомобилей, и главное – реально усиливающаяся глобальная конкуренция приведут к тому, что автомобиль будет стоить немногим дороже бытовой техники и домашних аудиосистем – 2-3 тысячи долларов. Компьютер, мобильный телефон, автомобиль: блага одного порядка и по цене….

Проект «Эпоха Белого Ягуара» представлен в виде сайта проекта и сообщества в популярных социальных сетях и блогах. – www.facebook.com/whitejaguar, сообщество в Живом Журнале (ruwhitejaguar.livejournal.com), группу Вконтакте, (http://vkontakte.ru/club23805116),  а так же  каналы на YouTube (http://www.youtube.com/user/ruwhitejaguar) и Twitter (http://twitter.com/ruwhitejaguar). Кому как удобнее, велкам!…

Фактура в тему:

http://lord-k.livejournal.com/1266995.html (Несбывшийся мир, блог Lord-k)

Метки: , , .

Оставить комментарий


пять × = 40