История Audi (часть 4). Премиум рынок

Несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в премиум-класс требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi.

Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождения в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.
Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi 100. Правда, в производственных программах компании были люксовые модификации массовых моделей – Audi 200 и V8 (совсем редкий эксклюзив), но платформа этих авто все-равно оставалась той-же С3 от VW, что свидетельствовало о «народном» происхождении, не позволяя претендовать на премиум-сегмент рынка. Бренд должен был производить что-то явно премиумное.

Audi 200.

Audi V8: 1988-1994.

В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8 (в народе – «авоська»). Модель должна была конкурировать с верхними линейками Мерседес и BMW. Преуспела. Надо напомнить множество анекдотов про новых русских и 600й Мерседес. Из фольклора того же времени остался лозунг, приписываемый функционерам коммунистической партии: «Земля – крестьянам, Фабрики – рабочим, Audi – к подъезду!»

Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».

От конкурентов седан представительского класса Audi A8 отличается кузовом из алюминия и наличием полного привода.

Сегодня дизельными моторами уже оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati.

Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется Multitronic. И в ней не может ощущаться процесс переключения, так как его просто не происходит. В Multitronic всего одна «передача» (не считая задней) с плавно изменяемым коэффициентом.

Audi A8 (4D): 1994-2003. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить» марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно.

В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.

Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).

Другие части повествования:
История Audi (часть 1). Детство, отрочество, юность — довоенный период.
История Audi (часть 2). Послевоенный период (до 70х).
История Audi (часть 3). Фердинанд Пих и Quattro.
История Audi (часть 4). Премиум рынок.
История Audi (часть 5). Сегодня — премиум-бренд.

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.