История Audi (часть 1). Детство, отрочество, юность — довоенный период

Готовился к семинару в компании Audi и попросил Дядю Федора собрать небольшое досье из жизнеописаний марки Audi и фотографий всего модельного ряда по разным источникам в инете. Получилась большая помойка. Потратил время на обработку, чтобы убрать пиарную составляющую и излишний глянец. Получилось интересно. Делал для себя, но решил выложить для всех, кому может быть интересно. В оригинале ок.5 мБ и 31 страница. Буду выкладывать по частям. История компании, это не история модельного ряда, а история маркетинговых (в основном) и инженерных решений.


История Audi
детство, отрочество, юность — довоенный период

Ауди (Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте. Фирма родилась в 1909 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch.

Скандальный инженер

По немецкой традиции, бизнес ассоциировался с инженером-разработчиком. Хорьх создавал двигатели своих экипажей. Были у инженера и партнеры-совладельцы.


Август Хорьх (August Horch) — основатель компании Audi.

В 1909 Хорьх построил новый, весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не угробил фирму, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Zwickau в 1899 году.

Но Хорьх тут же, неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх» (какое еще имя дать собственной компании?). Бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «слушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».


Логотип Audi Automobil-Werke AG образца 1920 года.

Audi Torpedo type E 1924 года выпуска и Audi Imperator 1929 года.

Audi-A (1910), Audi-В, Ауди-С (1912г. «Альпензигер» или «Покоритель Альп», следствие победы в гонке за Альпийский Кубок), гонки, выпуски новых моделей, скоростной порог в 120 км.ч (в 1920х годах – Audi-K), серии автомобилей (как сейчас сказали бы «смена платформ»).

В 20-е годы фирма Audi вновь стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.

В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди», в результате чего на эмблеме фирмы появились четыре кольца. Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.


Wanderer (до слияния), очень неплохое авто, но и ему не суждено было выжить.

Вклад DKW в модельный ряд Audi, под маркой DKW концерн производил авто и позднее, но в большей мере, марка известна, как производитель мотоциклов.



Переднеприводный Audi Front стал «коллективным продуктом» всех входивших в концерн Auto Union фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi.




Audi Front (1932-35…), обратите внимание на специфическую форму радиатора (форма щита с небольшим изгибом вперед в нижней части, как у канонерских лодок времен первой мировой войны). В те годы форма радиатора считалась родовой чертой породистой марки.

Источники: www.avtomarket.ru, www.drive.ru, Wikipedia.

Другие части повествования:
История Audi (часть 1). Детство, отрочество, юность — довоенный период.
История Audi (часть 2). Послевоенный период (до 70х).
История Audi (часть 3). Фердинанд Пих и Quattro.
История Audi (часть 4). Премиум рынок.
История Audi (часть 5). Сегодня — премиум-бренд.

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.